Блог Lacy
Как белка в колесе. Успеваем работать и радоваться жизни
Расставляем приоритеты
В суматохе дел изо дня в день мы обязательно не успеем что-либо сделать. И это нормально. Но чтобы день был продуктивным и по окончанию рабочего времени оставались силы на родных и близких, придется распределять свои рабочие дела по приоритетности.
Не забывайте записывать все свои дела на день, неделю и месяц. Так вы будете знать свои планы, и уже будете экономить время.
Самый простой способ выбрать самые важные дела, это задать себе вопрос: «Если это не сделаю я, то кто?» И если при ответе на него вы четко понимаете, что кроме вас эту задачу никто не решит, оставляйте. Если же ее может выполнить кто-то другой, смело просите помощи или делегируйте ее. Таким образом, вы будете отдавать все силы самым важным задачам, не растрачивая драгоценное время.
Если же задачи передать некому, распределите их по важности. Можно отмечать цветом, можно буквами, кому как удобнее. Распределите задачи на три группы: А-самые важные, В-важные, С-менее важные. По началу будет трудно не забывать это делать, но через несколько недель такое разделение войдет в привычку и вы уже четко будете видеть какие задачи к какой группе относятся.
Правильно отдыхаем
Чтобы были силы на работу и домашние дела, нужно правильно отдыхать. Поваляться на диване за просмотром телевизора или прибраться дома, это не отдых. Правильный отдых должен включать в себя смену обстановки, например, прогулка, поход в кино, в театр или в музей. Тогда вы сможете переключиться от рабочих и домашних дел, и отдохнуть.
Отличным вариантом так же будет поездка в выходные на природу, но не копать грядки, а наслаждаться видами и свежим воздухом.
Так же хотя бы раз в неделю посреди рабочей недели выделяйте для себя вечер, чтобы пройтись по магазинам, встретится с подругами или заняться собой. Такой небольшой отдых добавит сил и энергии, чтобы продуктивно закончить рабочую неделю.
Распределяем обязанности
Помимо рабочих дел, на долю женщины выпадают еще и дела домашние. А когда есть ребенок, дел становится еще больше, а времени все меньше. В таком случае без распределения обязанностей не обойтись.
Чтобы не тратить полдня на уборку, можно распределить задачи между домашними. Мужу можно смело поручить пропылесосить, ребенку, если он уже подрос, протереть пыль и убрать свои вещи. Так вы выделите драгоценное время на общение с близкими, а они в свою очередь помогут вам с домашними делами.
Даже в процессе готовки можно попросить помощи у домашних. Так вы справитесь гораздо быстрее и сможете провести больше времени семьей.
Не сваливайте все дела на себя, просите помощи у родных и коллег по работе, и тогда вы сможете полноценно радоваться жизни, успевая все что необходимо.